Дулаттардын форумы

еркін форум
Текущее время: 28-03, 16:56

Часовой пояс: UTC − 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВОЗВРАЩЕНИЕ ВОЛКОВ
СообщениеДобавлено: 30-03, 05:49 
Не в сети
Site Bek
Site Bek
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-03, 05:59
Сообщения: 39
Откуда: ДУЛАТИЯ МОГУЛИСТАН
Историческое обоснование говорит о том, что казахи изначально являлись союзом различных племен, объединившихся в единый этнос. Разделение на роды (ру) и жузы были элементом национальной культуры, позволяющей даже в мирное время содержать в обществе некое подобие военной структуры и сохранять традиции кочевой демократии. До прихода царской России, особых проблем казахи с трайбализмом не испытывали. Разве что в Западном Казахстане неистовые адайцы питали обиду за малый авторитет перед Центром.


Затем уже русскими в дело был введен имперский принцип «Разделяй и властвуй». Проводя реформы землеустройства, натравливая один ру на другой, царские власти сумели зародить зерно распрей в сознание казахов. Советский период еще более усугубил данную проблему, которая особенно обострилась в период искусственно созданных противостояний Кунаев (Страший жуз, уйсун) - Ташенев (Средний жуз, аргын), Кунаев – Шаяхметов и т.п. Казахское общество, несмотря на социалистический образ жизни, раздробилось исходя из родовой принадлежности.

Даже декабрьские события 1986 года были восприняты в казахской среде неоднозначно. Официальная Москва достаточно легко внесла раскол, когда восставшую молодежь осуждали представители одного жуза, а защищали немногочисленные представители другого. Говорят, что в то время в ЦК КПСС казахами занимался некий партократ, который получше любого аксакала разбирался в хитросплетениях шежире и всегда принимал самое выгодное для Москвы решение.

Даже получение независимости не сумело объединить казахов. Многим памятен 1991 год, когда некий писателишка, гнилой интеллигент из Западного Казахстана разразился статьей о необходимости создания Адайской автономии, с тем чтобы многострадальные адайцы получали свою долю от добываемой нефти. В начале 90-х также прошел ряд съездов представителей одного рода. В частности в Алматы во дворце спорта состоялся съезд рода керей. В Кызылординской области прошел съезд рода кожа. Всех переплюнули представители рода дулат-жаныс. Они провели в Ленгерском районе, на берегу живописного озера был проведен курылтай, установлен памятник Жаныс-баба, а также избран свой хан. Им стал Амалбек Тшанов, на тот момент Аким Жамбылской области. Кстати, единственный областной глава снятый с должности именно за трайбализм.

Развитие рыночных отношений в Казахстане, выстраивание принципиально новой политической системы казалось бы свело на нет трайбалистские традиции. Разделение больше пошло по принадлежности к тому или иному клану, либо финансово-промышленной группе. Трайбализм сошел на нет, сохраняясь разве что в Южно-Казахстанской области на базе традиционного уже противостояния ДТ (дулат) и КТ (конрат).

Однако первые признаки системного кризиса в стране проявили еще одну болезнь обществе – регионализм или местничество. Каждая область стала требовать Акимов, непосредственно местного происхождения. Естественно команда должна быть исключительно местная. Особенно в этом отношении грешат традиционно «обиженные» западные регионы Казахстана. Это постепенно перешло на центральные органы власти. Когда с приходом У. Шукеева в Астане резко увеличивается количество шымкентцев, а с назначением А. Мусина приходит целый поток выходцев из Западного Казахстана.

Причем данный принцип распространен и на национальные меньшинства. Диаспоры тоже обособляются, требуя себе в руководители только соплеменников. Как это происходит в Уйгурском районе Алматинской области, ряде районов с преобладающим узбекским населением Южного Казахстана.

Это достаточно тревожные симптомы для государства. Когда элитные круги разделяясь, переносят это в целом на население. Происходят процессы которые могут привести к субавтомизации целых регионов.

В этом отношении непонятна роль нашей интеллигенции, которая казалось бы должна встать против разделения народа. Однако на практике происходит по другому. Недавно в Алматы председатель Союза писателей Нурлан Оразалин собрал междусобойчик из влиятельных представителей рода албан Старшего жуза. Казалось бы простая встреча соплеменников. Однако данное мероприятие было провозглашено курылтаем. Основные вопросы: ущемление рода албан, гибель двух его лучших представителей (А. Сарсенбаев, З. Нуркадилов), необходимость консолидации и выборы общего главы. Можно было бы не обращать внимания на данный междусобойчик, больше похожий на застолье болтунов-аксакалов. Но там собрались достаточно серьезные «агашки», которые выбрали главой рода албан (по существу ханом) крупного государственного чиновника! Заместителя руководителя Администрации Президента, курирующего вопросы внутренней политики Маулена Ашимбаева!


Если дремучесть Н. Оразалина и его желание обособить свой род, что присуще большинству малограмотных казахских писателей еще как-то можно понять, то согласие Ашимбаева занять пост всеалбанского хана это же уму непостижимо! Казалось бы умный и образованный молодой человек, практически «асфальтный» казах, вся казахскость, которого заключается лишь в наличии отца-писателя, а туда же. Видимо не произошла в казахах еще деколонизация сознания, если даже человек являющийся главным идеологом в стране так легко ловится на трайбалистские штучки.

Сегодня интересы национальной безопасности требуют, чтобы казахи в первую очередь избавились от жесткого трайбализма навязанного имперской политикой. Иначе завтра столкнуться не только казахские роды, а русскоязычные и казахоязычные казахи, начнут требовать автономий диаспоры. Пример Косово, государства албанской диаспоры налицо.

И что делать казахам в этом случае, разделяться дальше, если уж сильные мира сего идут на подобные действия так легко? Да здравствует Албанское ханство, Найманский каганат, Адайская автономия, Аргынская республика, Дулатская коммуна? Ответим плану Маршалла планом Ашимбаева?

В середине 90-х один прозойливый журналист описал трайбалисткое состояние казахов как стайных волков. Тогда общество всколыхнулось и задумалось, но неужели волки возвращаются?
Изображение


Последний раз редактировалось NURZHAN-ШОКАЙ-ДШ 05-04, 23:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-04, 00:48 
Не в сети
ДУЛАТСКИЙ БЕК
ДУЛАТСКИЙ БЕК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-03, 23:33
Сообщения: 20
Откуда: могулистан
я бы не хотел разделения казахов.

_________________
мы - коренные жители Семиречья и Южного Казахстана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC − 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB